Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

Репортаж со съемок фильма "Мастер и Маргарита"

Как Адабашьяна бросали под трамвай

Владимир Бортко, режиссер «Бандитского Петербурга» и «Идиота», снимает сериал «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову. На хрестоматийные роли приглашены лучшие актерские силы. Мастер — Александр Галибин, Маргарита — Анна Ковальчук, Воланд — Олег Басилашвили, Коровьев — Александр Абдулов, Азазелло — Александр Филиппенко, Понтий Пилат — Кирилл Лавров, Иешуа — Сергей Безруков.

Начали съемки с классической сцены на Патриарших прудах, где председатель одной из московских литературных ассоциаций, сокращенно — МАССОЛИТ, Михаил Александрович Берлиоз объясняет, сидя на лавочке, поэту Бездомному, что и Христа не было, и Сатана выдумка. К ним подсаживается странный господин, по виду иностранец, и сообщает, что ни на какое собрание Михаил Александрович сегодня не попадет, потому что Аннушка уже разлила масло. И действительно, ближе к вечеру ему отрубит голову вагоновожатая трамвая, русская женщина, комсомолка.

Поскольку господин Воланд, иностранец, представившийся специалистом по черной магии, начинает свои нехорошие дела в столице с литератора Берлиоза, то мы решили обратиться к самому литератору Берлиозу — исполнителю этой примечательной роли. Он же сценарист, художник, режиссер, он же актер Александр АДАБАШЬЯН.

— Александр Артемович, неужели вас совсем не смутило приглашение на такую роль?

— Мне очень нравится этот персонаж, Берлиоз. Блестяще образованный, болтун, циник, идеолог просвещенного атеизма. Меня только удивило, что Бортко не стал менять мою внешность. Берлиоз-то, как написано в романе, лыс и носит огромные очки. Меня же только чуть взлохматили.

— Но еще ведь и сделали копию вашей головы!..

— Это было оговорено в договоре. Мне позвонили и сказали, что хотят меня видеть на предмет изготовления моей головы. Делали мне ее на бывшей студии научно-популярных фильмов, что за Речным вокзалом. Там сидят очень лихие ребятки. Они же частично делают Кота Бегемота. Кот будет сложный — и кукла типа Хрюна и Степана, и компьютерный, и живой актер (Александр Баширов), и еще маленький человек, наряженный котом.

— И что же это за процедура — изготовление головы?

— Посадили меня в кресло, заклеили волосы, намазали лицо вазелином, потом силиконом, а потом лицо залепили гипсом. Минут пятнадцать это все застывает. Шевелиться нельзя, дышишь ртом, ничего не видишь. Малоприятная процедура. Когда я первый раз увидел эту свою голову, зрелище было ужасное. Голова абсолютно натуралистичная, живая, с волосами, ресницами, зубами, видны вставленные глаза.

— Как вас бросали под трамвай?

— Нет, я только поскользнулся, а потом лег на рельсы. Падал же под приближающийся трамвай каскадер. Я бы не упал так, как надо. Я бы, наверное, упал раз и навсегда. Но в фильме есть другая интересная вещь. Во время бала выносят мою отрезанную голову, украденную Котом, с нее сходят покровы и обнажается череп. Так вот, была изготовлена и копия моего черепа. Я получил редкую возможность — принести домой собственный череп.

— А вам дома не говорили, зачем ты в это полез — это же Булгаков! Мистический ужас, проклятие Воланда!

— Говорили. Я резонно отвечал: почему это Диавол или Сатана должен быть недоволен, что про него снимают картину? Скорее он должен устраивать гадости тем, кто снимает про Христа! И вовсе не о Диаволе там речь. Это история про то, как, приехав в Советскую страну, Диавол со своей компанией понял, что им там делать уже нечего. Там уже без них устроено абсолютно сатанинское государство. И Воланду надо только малость подправить — изъять этого Мастера. Не нужен он им, и роман его им тоже не нужен. Они без этого чудно проживут. Вся эта сатанинская компания ничего не смогла сделать такого, что выходило бы за ряд обыденности. А начало всему — трусость одного человека, пошедшего на компромисс, Понтия Пилата. И вот получилась страна, целиком состоящая из маленьких понтиев пилатов. Сплошные компромиссы. Страшные или менее страшные, смешные или жестокие. Вовсе это не прославление Сатаны — это приговор строю.

— То есть мистики вы не боитесь?

— Ничего сюрреалистического на съемках не происходило. Дожди начинались вовремя, солнце светило тоже вовремя. Наоборот, полагаю, что это будет интересная, серьезная работа именно потому, что режиссер не ставит в центр всю эту чертовщину и не намерен делать Евангелие от Сатаны.

— А куда денут вашу голову после съемок?

— Будет, наверное, стоять в студийном музее. Там несколько голов собрали. Максим Суханов, например, из «Короля Лира».

— Не хотите взять голову себе?

— Категорически нет. Череп куда ни шло. Все-таки забавно, а голову как-то не хочется.

— У вас же в фильме еще есть сцена: Михаил Александрович Берлиоз лежит в гробу. Предлагали лечь?

— На это я сказал: «Какой смысл мне лежать в гробу, когда у вас есть такая моя замечательная голова!»

Беседовала Наталья РТИЩЕВА

Источник:"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 40(75), 15 октября 2004 г., полоса 12
www.rodgaz.ru

все репортажи о съемках фильма

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.